Профсоюз Работников Агропромышленного комплекса Российской Федерации
28.03.2018

Заседание коллегии Министерства финансов Российской Федерации

27 марта 2018 года состоялось расширенное заседание коллегии Министерства финансов Российской Федерации, которое провел Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев. На заседании подведены итоги работы Министерства за 2017 год и определены задачи на предстоящий период.

На коллегии выступили с сообщениями Министр финансов Российской Федерации А.Г.Силуанов об основных результатах деятельности Министерства финансов в 2017 году и задачах органов финансовой системы на 2018 год, Министр экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкин, Председатель Счетной палаты Российской Федерации Т.А.Голикова, Председатель Центрального Банка Российской Федерации Э.С.Набиуллина.

В своем сообщении Т.А.Голикова коснулась неурегулированных вопросов трудовой и социальной сферы. В частности, она отметила, что необходимо разработать единую методику оценки производительности труда, позволяющую адекватно рассчитывать показатель в разных отраслях экономики, т.к. на сегодняшний день методологический расчет показателей производительности труда имеет много недостатков, среди которых срок выхода статистических данных, отсутствие единого показателя, характеризующего темпы роста производительности труда в целом по стране.

Татьяна Анатольевна также указала, что необходимо определить нормативные показатели по выполнению задачи повышения уровни жизни граждан и предложила уделить особое внимание совершенствованию механизмов оказания социальной помощи населению: «Во-первых, [необходимо определить,] какие меры социальной защиты уместно осуществлять через механизм обязательного социального страхования, какие – через механизм государственного социального обеспечения, то есть фактически бюджетного финансирования. Адресный подход по нуждаемости возможно применять только в государственном социальном обеспечении. Во-вторых, очень важно четко разграничить социальную помощь и социальную поддержку, в действующем законодательстве это пока перемешано. В-третьих, перейти к адресной системе социальной защиты возможно только при условии, если до такого перехода будет создана и начнет промышленное функционирование централизованная информационная система по учету всех мер социальной защиты, оказываемых человеку на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Это то, чем сегодня занимается Пенсионный фонд. Если адресность будет осуществляться через периодические запросы у самого гражданина документов, то, кроме недовольства, это ничего вызывать не будет, и тогда все наши предложения относительно перехода на нуждаемость не дадут никакого социально-экономического эффекта. В-четвертых, адресная система социальной защиты должна базироваться не на показателе прожиточного минимума, а на показателе потребительского бюджета. Это очень сложно, и осуществить такой переход тоже очень сложно. Но нам кажется, что переход к минимальному потребительскому бюджету – это все-таки залог победы над бедностью в нашей стране».


Подробнее о заседании на сайте Правительства Российской Федерации.


Дата публикации: 28 марта 2018 г.


Возврат к списку