Профсоюз Работников Агропромышленного комплекса Российской Федерации
Уральская экспедиция профкома студентов Санкт-Петербургского государственного аграрного университета

Многие годы профбюро факультета агротехнологий, почвоведения и экологии проводит экспедиции в далекие уголки нашей необъятной Родины. Старт учебно-ознакомительной поездки на Урал был, как и финиш, на Ладожском вокзале Санкт-Петербурга, где 28 апреля собралась команда из десяти человек. Стоя на перроне в ожидании поезда мы притягивали внимание окружающих: еще бы! Крупная компания молодых людей с огромными, грузными рюкзаками. «Туристы!» - восклицали пожилые посетители вокзала. И так, мы загрузились в поезд.

Два дня пути пролетели довольно быстро – после томных дней лабораторных и лекций можно было наконец-то выспаться. В моменты, когда спать же не хотелось, мы все садились в одной секции вагона и слушали рассказы о других поездках, наблюдали в окнах пейзажи, обсуждали ландшафт, рельеф, типы почв и растительности, пролетавшие в окнах несущегося поезда, а также думали о насущных проблемах: сессиях и зачетах. Тридцатого апреля, к полудню, мы прибыли в столицу Урала – город Екатеринбург. Увы, погулять по достопримечательностям мы не успели – пересадка на электричку, и вот, мы уже едем через Нижний Тагил к нашей первой цели – Красноуральску, небольшому, промышленному городу в российской глубинке, где мы, быстро поставив лагерь, не теряя времени и разбившись на две группы, пошли изучать местные ландшафты и почвы.

По возвращении в лагерь приготовили ужин, заварили чай. На свежем воздухе аппетит разыгрывается особенно сильно. И сидя у костра любовались ночным небом. Небо на Урале, особенно в такой глуши отличается от того что мы привыкли видеть в мегаполисах, даже выезжая на дачи за черту города. Той глубины и яркости звезд как в предгорных районах, далеких от цивилизации и светового загрязнения, у нас не увидишь.

Нагрев бутылки с горячей водой для разогрева спальников разошлись по палаткам, ночь обещала быть холодной. Так и было, температура понизилась до -10, из-за чего пришлось спать в шапке.

Последующие два дня мы исследовали окрестности города: изучали окружающие леса, проходя по грязи и болотам, экологическое состояние почв и даже, выкопали обучающий разрез глубиной 150 см.

Но наше время в Красноуральске подошло к концу, и 3 мая мы отправились в направлении Челябинской области, к нашей финальной цели – еще одному промышленному, по совместительству самому грязному в мире, городу Карабашу.

Путь наш лежал вновь через Екатеринбург. Так как автобус до Карабаша был не скоро, наш преподаватель, собственно и собравший нас в эту поездку, Михаил Викторович пригласил нас посетить музей Уральского горного университета. Там нас встретили очень радушно и дружелюбно, продемонстрировали всю имеющуюся коллекцию и даже дали подержать в руках обломки знаменитого челябинского метеорита.

Карабаш же нас встретил непогодой. Не успели мы дойти до лагеря, как начался дождь, и мы в спешке начали разбивать лагерь. За ужином преподаватели попросили нас о том, чтобы мы не выходили за территорию лагеря в одиночку, из-за диких зверей, якобы здесь водится много волков. Дождь, скрип берез и легкая испарина в воздухе нагнали атмосферы, и вот, ночью мы уже спали чуть ли не с топорами, опасаясь волков.

На следующий день нам предстоял маршрут на «Золотую гору» и обход живописных, местных поселений и красот (результатов экологического загрязнения). На подходе к горе нам пришлось перейти через желто-охристый ручей, покрытый твердой коркой. В составе этого ручья содержится, пожалуй, почти вся периодическая таблица Менделеева.

Подъем для нас, городских людей, не привыкших много ходить пешком, тем более по пересеченной местности был труден. Особенно ситуацию ухудшал дождь и мощный ветер. Лопата в моих руках, взятая для сбора образцов, так и норовила вырваться из рук и взмыть в небо подобно воздушному змею. При этом упасть было категорически нельзя, так как камни на этой горе представляли собой острозаточенные бритвы, которые при даже непродолжительном падении могли бы разодрать тело так, что мало кто бы потом сшил. Но действительно опасных участков пути было немного. И поднявшись на гору, мы смогли насладиться видами окружающих гор, лесов и, конечно, медноперерабатывающего комбината.

Как оказалось на следующий день, тот подъем, что мы совершили вчера, был лишь разминкой, так как в этот раз нам предстояло пройти по намного более трудному маршруту и подняться на Юрму. Расскажу в вкратце, путь был долгий, тяжелый: нам пришлось в сумме пройти 30 км в гору по грязи, болоту, прыгая по камням и проваливаясь то и дело в снег. Это было сложное восхождение, особенно для «тепличных», городских жителей, но мы нашли в себе силы и поднялись. За что были награждены красивейшими видами Уральских гор и лесов. Вернулись в лагерь мы уже к сумеркам. Голодные, промокшие и уставшие. И не было тогда ничего лучше кружки согревающего чая и расслабляющего тепла костра. Впечатления от Юрмы останутся у нас на всю жизнь. В хорошем смысле :)

Но, как оказалось, отдых нам только снился. Проснувшись на следующее утро, нужно было собираться и вновь идти. Теперь уже в аметистовый карьер – искать минералы. Это вылилось в еще 10 км по горам и лесу, но зато мы нашли различные виды минералов, которые, разумеется, разобрали себе на сувениры.

Последний день же был разгрузочный, и мы просто отдыхали в лагере. На вечер сделали несколько пакетов оливье, пели песни и делились впечатлениями от поездки. Все были довольны поездкой. 8 мая с уже знакомого нам Екатеринбургского ж\д вокзала мы направились в обратный путь, ведь как говорится: «В гостях хорошо, а дома лучше».

Информация первичной профсоюзной организации
Санкт-Петербургского государственного аграрного университета
Дата публикации: 20 июня 2018 г.