Профсоюз Работников Агропромышленного комплекса Российской Федерации
PR-технологии как инструмент повышения репутации профорганизации

3 марта 2017 года на базе санатория имени М. Горького в целях формирования позитивного имиджа и повышения репутации профорганизации Союз «Воронежское областное объединение организаций профсоюзов» провел молодежный семинар «Возможности PR-технологий как инструмента повышения репутации профсоюзной организации в молодежной среде».

Его участниками стали свыше 50 молодых профактивистов, в том числе молодежный профсоюзный актив Воронежской областной организации Профсоюза.

Открыл мероприятие председатель областного объединения организаций профсоюзов Е.Л.Проняев, который отметил, что без качественной, разноплановой информационной работы на всех уровнях профсоюзной структуры – от первички до обкома и облсовпрофа - сложно выполнять свою основную функцию – защищать права трудящихся и что данный семинар, проводимый в Год профсоюзной информации, обретает особую значимость. С одной стороны, это достаточно редкая возможность для молодых профактивистов получить определенные знания в сфере информации, применить различные формы и методы ее подачи. С другой – возможность в формате круглого стола пообщаться с представителями научного сообщества, журналистами, специалистами различных организаций, перенять от них лучшее и в то же время - заявить о себе.

Мастер-класс «Поддержание позитивного имиджа и репутации профсоюза инструментами PR», который подготовила и провела доцент кафедры по связям с общественностью факультета журналистики ВГУ, кандидат филологических наук Екатерина Борисовна Курганова, был настолько интересен, что возникшие вопросы и предложения были перенесены в группы.

«Имидж профсоюза в условиях кризисной ситуации. Тренинг по созданию заявления для СМИ» - такова была тема практических занятий в двух группах. Профлидеры разбились на подгруппы. Полтора часа потребовалось им, чтобы выразить свою точку зрения в предлагаемых ими проектах, подтверждая фактами из реальной профсоюзной жизни.

А затем на заседании круглого стола активно обсуждалась заданная тема областного молодежного семинара. Кроме молодых профлидеров, в нем приняли участие руководители областных отраслевых профсоюзных организаций, сотрудники областного совета профсоюзов и приглашенные в качестве участников и экспертов представители научного сообщества, журналисты, руководители информационных служб, в том числе органов законодательной власти, местного самоуправления.

Представители различных структур информационной политики, а среди них - советник отдела организационной работы управления государственной службы и организационной работы Воронежской областной Думы, член Союза журналистов России, кандидат филологических наук Сергей Александрович Попов, руководитель информационно-аналитического управления Воронежской городской Думы, главный муниципальный советник муниципальной службы 1 класса, кандидат филологических наук - Руслана Станиславовна Переславцева, шеф-редактор службы информационных программ «Студия «Губерния» Денис Сергеевич Вольф и другие поделились опытом своей работы.

О правозащитной деятельности крупных первичных профорганизаций рассказали председатель Воронежской городской организации Профсоюза Лариса Николаевна Луценко и член молодежного совета комитета Дорпрофжел на ЮВЖД, заведующая информационным отделом - Наталья Сергеевна Михалева.

Немало за круглым столом возникало спорных моментов, но в форме диалога участники приходили к консенсусу. И неполной была бы эта беседа, если бы в ней не затронули тему связи поколений, а именно: как велась пропаганда деятельности молодежи в прошлые годы. Об этом упомянул лауреат премии Правительства РФ в области средств массовой информации, заместитель председателя регионального отделения Союза писателей России Виталий Иванович Жихарев (в свое время он возглавлял три крупных СМИ: областную молодежную газету «Молодой коммунар», Воронежский областной комитет по радиовещанию и телевидению (ВГТРК), областную газету «Коммуна» и ее дочерние издания).

В итоге участники областного молодежного семинара получили более полное представление о PR-технологиях в регионе. Безусловно, это и будет применено ими в своих организациях для формирования позитивного имиджа и повышения репутации профсоюзов.

Ю.В.Молоканова,
главный специалист по информационно-организационной
работе Воронежской областной организации Профсоюза
Дата публикации: 16 марта 2017 г.