Новые подходы к мотивации профсоюзного членства
РАБОТА И ЗАБОТА
Конечно, все теории хороши, если работают. Но речь идет именно о перегибе в сторону психологических техник и бизнес-приемов. Если бы они действовали - то ведь уже был бы результат? Возможно, не хватает важной составляющей - той, что отличает профсоюзную организацию, скажем, от коммерческой. Например, идеологии, о которой говорить вроде уже любят, но применять еще стесняются.
В этом смысле тренинг возвращал на землю, а его автор Валерий Хоботков выглядел практически пионером. Он нарисовал свою фигуру - не пирамиду, а капитальнее: целый профсоюзный дом, в фундаменте которого деятельность, а крышу выстраивает коммуникация. В доме - окна и двери, через которые свободно проходит туда и обратно профсоюзная информация, упорядоченная в структуру «кто» - «что» - «как» - «кому». Семинар строился на расшифровке и проработке этих звеньев информационной работы - в том числе на практике (как ни странно, все 130 человек смогли организоваться в рабочие группы и прийти к результатам, которые и показать не стыдно). При чем здесь информационная работа? Да при том, что лишь с помощью коммуникации возможно донести до работников идею, что в профсоюзе - лучше. И не только донести, но и постоянно ее поддерживать. А поскольку значимая информация базируется на деятельности (фундамент дома), то Валерий Хоботков предлагает обратить внимание на нее.
Деятельность он условно поделил на две большие группы: «работа» и «забота». Сейчас, агитируя людей вступать в профсоюз, мы чаще рассказываем как раз о «заботе» (разные «плюшки» в форме подарков, материальной помощи, турпоходов и прочего). «Работа» же (правозащитная роль профсоюзов) остается на положении падчерицы, хотя именно она несет основную идею и смысл профсоюзного движения. Возможно, рассказывать о «работе» сложнее, но на этой деятельности и основывается пресловутое осознанное членство.
«Если хотим осознанного членства - давайте больше рассказывать о «работе», - призывает автор семинара. Рассказывать, конечно, надо: интересно, с пониманием специфики аудитории, с выбором правильных каналов и с учетом других информационных нюансов.
ПРОРОК В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ
Дата публикации: 9 ноября 2023 г.