Оптимизация функций и процедур карантина растений
Федеральный закон «О карантине растений»:
Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования в области карантина растений, оптимизацию функций и процедур, связанных с обеспечением карантина растений и карантинного фитосанитарного контроля при ввозе на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции растительного происхождения, а также оптимизацию процедур, связанных с соблюдением Российской Федерацией международных обязательств по обеспечению фитосанитарных требований стран-импортеров. Федеральным законом предусматривается приведение законодательства Российской Федерации в области карантина растений в соответствие с нормами международного права и сложившимися в настоящее время в Российской Федерации системой и структурой федеральных органов исполнительной власти, наделение физических и юридических лиц правом оказания услуг в области обеззараживания подкарантинной продукции растительного происхождения, подкарантинных объектов и проведения лабораторных исследований в области карантина растений.
Федеральным законом регулируются отношения в области карантина растений, в том числе отношения, касающиеся государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), мониторинга карантинного фитосанитарного состояния территории Российской Федерации, обеспечения карантинной фитосанитарной безопасности, международного сотрудничества Российской Федерации в области карантина растений и ответственности за нарушение законодательства Российской Федерализм в области карантина растений.
Со дня вступления в силу Федерального закона (1 января 2015 г.) большая часть норм Федерального закона от 15 июля 2000 г. № 99-ФЗ «О карантине растений» признается утративших силу.
Федеральным законом регулируются вопросы, касающиеся участия организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в программе финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Согласно Федеральному закону сельскохозяйственный товаропроизводитель может повторно принять участие в программе в одном из следующих случаев:
- выполнение в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов;
- снижение объема производства, вызванное утратой (гибелью) более 25% фактического урожая, по сравнению с запланированным урожаем сельскохозяйственных культур на всей площади земельных участков, занятых посевами или посадками многолетних насаждений, утратой (гибелью) сельскохозяйственных животных в результате чрезвычайной ситуации и (или) ее последствий, установленных статьей 8 Федерального закона от 25 июля 2011 г. №260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», а также утратой (гибелью), изъятием более 15% животных, в том числе птиц, в период принятия мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе птиц, по сравнению со среднем объема производства сельскохозяйственной продукции за предыдущие три года при выполнении в полном объеме условий ранее заключенных соглашений о реструктуризации долгов;
-иной установленный указом Президента Российской Федерации случай.
Порядок и условия повторного участия в программе сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Государственно-правовое управление
Администрации Президента России