Профсоюз Работников Агропромышленного комплекса Российской Федерации
Обращение к федеральным структурам

Профсоюз работников агропромышленного комплекса Российской Федерации

Курская областная организация

Министру
сельского хозяйства Российской Федерации
Скрынник Елене Борисовне

Министру
образования и науки Российской Федерации
Фурсенко Андрею Александровичу

Председателю Комитета
Государственной Думы по аграрным вопросам
Денисову Валентину Петровичу

Председателю Профсоюза
работников АПК Российской Федерации
Агаповой Наталье Николаевне


Обращение
о принятии мер по усилению государственной поддержки
агропромышленного комплекса, аграрной науки и сельскохозяйственного
профессионального образования


Мы, делегаты VII Курской областной конференции профсоюза работников агропромышленного комплекса полностью поддерживаем взятый государством курс на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства, отраслей перерабатывающей и пищевой промышленности, сферы обслуживания АПК.

Однако товаропроизводителей агропромышленного комплекса особенно тревожит тот факт, что заявленный курс не подкрепляется финансовыми ресурсами и конкретными целевыми программами. Как и прежде, за основу принимаются зарубежная техника и технологии, поэтому иностранным фирмам выплачиваем интеллектуальную ренту.

В отечественном АПК остаются нерешенными многие основные проблемы:

- сохраняется диспаритет цен;

- финансово-экономическое положение сельского хозяйства остается неудовлетворительным, что приводит сельхозпредприятия к банкротству, еще более обостряет ситуацию финансовый кризис и масштабная засуха 2010 года;

- в большинстве сельскохозяйственных предприятий не имеется возможности приобретать нужную технику и оборудование, в необходимых объемах -минеральные удобрения, средства защиты растений, горюче-смазочные материалы, высокоурожайные семена сельскохозяйственных культур, поголовье племенного скота;

- прогрессирует физическое и моральное старение основных фондов;
- остается низким уровень развития сельской социальной и инженерной инфраструктуры;

- уровень оплаты труда сельских тружеников не соответствует их реальному трудовому вкладу и почти в два раза ниже по отношению к среднему размеру в сравнении с другими отраслями экономики;
- при недостатке квалифицированных кадров в сельской местности остается высоким уровень безработицы.

По существу наблюдается кризис отечественной аграрной науки и профессионального сельскохозяйственного образования. Многие сельские товаропроизводители используют устаревшие технологии, а современные разработки и технологии отечественных ученых-аграрников остаются невостребованными, система НИОКР не функционирует.

Для подготовки специалистов используются устаревшие образцы техники и оборудования. Средств на создание современной учебно-производственной базы в сельскохозяйственных учебных заведениях не имеется.

Социальное положение ученых, преподавательского состава, мастеров опустилось за пределы возможного – зачастую на уровне минимального прожиточного уровня и продолжается «урезание» бюджетной поддержки научных учреждений и учебных заведений профессионального сельскохозяйственного образования.
В результате для молодежи стало не престижным не только получать сельскохозяйственные профессии, но и связывать свою судьбу с сельскохозяйственной наукой. Более того, теперь многие дети из малообеспеченных семей лишаются возможности, даже при желании, учиться в средних сельскохозяйственных учебных заведениях – техникумах и профессиональных училищах из-за отсутствия должной социальной поддержки.

Руководствуясь вышеизложенным, обращаемся к Вам с предложениями и пожеланиями консолидировать усилия, настойчиво и решительно добиваться в Правительстве Российской Федерации и Государственной Думе принятия конкретных мер, направленных на проведение более эффективной государственной аграрной политики в целях обеспечения продовольственной безопасности и улучшения социально-экономической ситуации в агропромышленного комплексе, особенно на селе.

1. Изменить приоритеты государственной поддержки отраслей экономики в интересах приоритетного развития отечественного сельского хозяйства, разработать и реализовать систему поддержки села на основе использования потенциала отечественного и зарубежного опыта, убедительно доказывающего, что укрепление сельской экономики – это важнейший фактор стабильности общества и укрепления могущества государства.

2. Признать состояние отечественного сельского хозяйства как чрезвычайное и на этой основе выработать механизмы государственного регулирования аграрного рынка с целью защиты социально-экономических интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей. Действующие в настоящее время законы и целевые программы в сфере агропромышленного комплекса не являются достаточными.

3. В текущем году, с учетом последствий масштабной засухи, предусмотреть в федеральном бюджете на 2011 – 2012 годы не снижение, а увеличение финансирования всех мероприятий, предусмотренных Государственной программой по устойчивому развитию сельских территорий, повышению финансовой устойчивости АПК и регулированию агропродовольственного рынка. Сохранить приоритетную поддержку АПК и в последующий период.

4. Принять дополнительные меры по ограничению роста цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий, минеральные удобрения и средства защиты растений, электроэнергию, железнодорожные грузовые перевозки и, особенно, цен на горюче-смазочные материалы. Цены на топливно-материальные ресурсы из сырья, добываемого в России, не могут быть для российских сельских товаропроизводителей выше по сравнению с ценами в странах, импортирующих эти ресурсы.

Ввести на 5 лет мораторий, предусматривающий недопущение роста цен на материальные ресурсы и установить льготное кредитование для предприятий малого бизнеса в сельскохозяйственных научно-исследовательских и образовательных учреждениях.

5. При нынешнем экономическом состоянии сельского хозяйства снижать государственную поддержку аграрной науки и учебных заведений сельскохозяйственного образования, переводить их полностью на региональный уровень ответственности и на коммерческую основу – это тупиковый путь. Только при государственном регулировании на федеральном уровне, возможно обеспечить эффективную научную и образовательную деятельность, как ключевой фактор ускорения процесса модернизации в аграрной сфере.

Необходимо дополнить Закон о развитии сельского хозяйства статьей «Государственная поддержка научно-исследовательской деятельности и профессионального образования в сфере сельского хозяйства». Ведь ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что от аграрной науки во многом зависит производственное и социальное развитие села, реализация объективных конкурентных преимуществ нашей страны на мировом рынке и обеспечение ее продовольственной безопасности.

6. Преобразования в агропромышленном комплексе следует проводить на научно - профессиональной основе с широким привлечением институтов гражданского общества. С учетом этого следует выработать четкие механизмы взаимодействия науки и агропромышленного производства путем развития системы НИОКР, меры по социальной защите учащейся сельской молодежи и молодых специалистов сельского хозяйства.

Оказывать всемерное содействие соблюдению законных прав профсоюзных организаций и развитию профсоюзной деятельности в аграрной сфере.

7. Подготовить и направить Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву предложения и обоснования по организации отделения модернизации и инновационного развития АПК в создаваемом центре инновационных технологий в Сколково.

8. Считаем, что от решения вышеуказанных проблем в значительной степени зависит будущее агропромышленного комплекса, а также его всесторонняя модернизация, производственное и социальное развитие села, качество подготовки квалифицированных кадров для отрасли, продовольственная безопасность страны и стабильность в обществе.

Обращение принято на VII Курской областной конференции
профсоюза работников АПК 22 сентября 2010 года


Текст обращения заверяю:
Председатель Курского обкома
профсоюза работников АПК
И.М. Кушнерев


Файлы, присоединённые к этой статье: