Профсоюз Работников Агропромышленного комплекса Российской Федерации
Семинар по информационной работе в Орловской области

Столкновение теории и практики, поиск креативных подходов к подаче информации, работа в социальных сетях по формированию имиджа профсоюзов — эти и другие темы обсуждались на семинаре с ответственными за информационную работу в членских профсоюзных организациях, организованном Федерацией профсоюзов Орловской области.

Обозначенная тема семинара — «Поиск информационного повода и работа с информационным материалом» — может показаться слишком простой или очевидной. Но только не для тех, кто начал заниматься информационной работой недавно и для кого это направление не является основным родом деятельности, а лишь вспомогательным в свободное время. А из почти 80 участников семинара большинство относится именно к этой категории. Это председатели и заместители председателей ряда областных организаций профсоюзов, первичных профсоюзных организаций, ответственные за информационную работу в членских организациях. От областной организации Профсоюза работников АПК в семинаре приняла участие Оксана Стащук – заведующая организационным отделом, ответственный сотрудник за информационную работу.

Как выяснилось, заявленная тема действительно оказалась нужной и полезной для большинства присутствующих. И даже для тех, кто занимается информационной работой давно, в выступлениях лекторов были сведения, которые заставляли задуматься, менять что-то в своей работе, искать более интересные людям формы подачи информации.

Теоретические знания слушателям дал доцент кафедры журналистики и связей с общественностью факультета журналистики Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева Андрей Дмитровский. Он рассказал о том, что такое информационный повод, где его искать и как с ним работать дальше. Дал ряд определений, которые он вывел сам и которые гораздо глубже отражают суть используемых в журналистике понятий, чем официальные термины. Вот несколько мыслей, которые мы считаем особенно ценными для информационной работы профсоюзов.

  • Главное для информационщика — принцип ППЖ: просто подними … себя, заставь искать информационный повод и писать о нем.
  • Новостной повод – это скорее угол зрения того человека, кто использует его в своей работе.
  • Если не можете найти информационный повод, то придумайте его. А еще лучше просто оглянитесь по сторонам – инфоповоды кругом. Их можно почерпнуть у коллег, в соцсетях, в собственных наблюдениях.
  • Журналистика – это магия воздействия на общество через информацию. Работа эта должна вестись системно и регулярно.

О практике своей работы рассказали начальник отдела информации и общественных связей Управления МВД России по Орловской области, полковник внутренней службы Карина Тхаржевская и референт мэра города Орла Людмила Притулло. Они поделились опытом работы по формированию положительного имиджа сотрудников полиции и мэра города через информационные материалы, рассказали о практике работы в соцсетях. Представитель УМВД предложила даже несколько форм для совместного взаимодействия профсоюзов и полиции. Это, к примеру, актуальная сегодня проблема распространения мошенничества, особенно в отношении пожилых людей. Представитель городского Совета народных депутатов поделилась тем, как с помощью новой, востребованной технологии SMM-стратегии ей удается повышать авторитет мэра города Орла среди населения и использовать ее в пропагандистских целях.

Очень интересным для присутствующих оказалось выступление директора телерадиокомпании «Орел» Николая Куревина. Как практик, он рассказал о том, какая информация о деятельности профсоюзных организаций может быть интересна СМИ, как выгодно подать даже самый заурядный повод и заставить журналистов захотеть опубликовать его в своих СМИ. Очень важный момент, на который обратил внимание руководитель ОГТРК — сопровождение любого информационного материала иллюстрациями.

В завершающей части семинара Андрей Дмитровский дал небольшой мастер-класс. Он раскрыл несколько секретов, как правильно выстроить текст заметки, как придумать заголовок, привлекающий внимание и заставляющий прочесть текст целиком. Обозначил несколько самых распространенных ошибок, допускаемых пишущими авторами.

Так как все лекторы все же больше говорили о собственной работе, то для участников ценным было участие в дискуссии заместителя председателя Федерации профсоюзов Орловской области, руководителя пресс-центра ФПОО Юрия Власова, который выступил модератором семинара. Он перекладывал озвученные сведения на профсоюзные реалии, делал акцент на том, какие информационные поводы могут отыскать профсоюзные активисты в своей работе, как интересно подать новость о прошедшем у них событии.

С семинара участники выходили немного уставшие, но вдохновленные на дальнейшую работу. У многих горели глаза, а в головах уже зрели мысли о том, какой будет следующей заметка, размещенная в соцсетях, на сайте или на информационном стенде. Как отметила Оксана Стащук: «Семинары подобного плана необходимо проводить, они помогают нам искать новые подходы в освещении деятельности Профсоюза, чтобы люди понимали, что эта работа актуальна». Лекторы же на память о семинаре получили кружки с эмблемой профсоюзной газеты Орла «Профсоюзный вестник».

Информация Орловской областной
организации Профсоюза
Дата публикации: 26 сентября 2019 г.